Этапы развития новорожденного ребенка



Этапы развития новорожденного ребенкаКаждый ребенок развивается по какой-то своей индивидуальной программе. То он делает гигантские шаги вперед, то вдруг наступает период затишья. И это касается не только физического, но и умственного, эмоционального, "душевного" развития — а оно в равной мере требует родительского внимания и подкрепления.

Не надо огорчаться, если у ребенка все происходит не так, как было, например, у его брата или сестры, не надо ориентироваться на жесткую, единую для всех норму.
Существует множество статистических таблиц, графиков, диаграмм, по которым родители и заботливые бабушки и дедушки могут судить о том, что их любимец уже должен делать и чего не должен. Вот, например:

В 1 месяц — лежа на животе, приподнимать голову.
В 2 месяца — осознанно улыбаться.
В 3 месяца — с удовольствием произносить звуки, "гулять".
В 4 месяца — хлопать в ладоши.
В 5 месяцев — сидя на руках, порываться вперед, а еще через месяц — пугаться чужих людей, отворачиваться от них.
В 7 месяцев — "произвести" первый зуб.
В 8 месяцев — играть в "ку-ку".
В 9 месяцев — самостоятельно грызть сухарик.
В 10 месяцев — неутомимо ползать...

Знакомиться с такими таблицами достаточно интересно. Но опасно принимать их как "должен". При таком подходе ребенок окажется просто в опасности, если выяснится, что он отстает на один сантиметр в росте или на сто граммов в весе от "идеального среднестатистического ребенка": заботливые родители начнут его перекармливать!

Нормальным надо считать то, что новорожденный ребенок в первые дни жизни немного теряет в весе, а на второй неделе восстанавливает первоначальный вес (физиологическая потеря веса). Нормально, если к году ребенок весит примерно втрое больше, чем при рождении, а рост его увеличивается на 50 процентов.

А вот каким быть режиму его питания, по скольку граммов и какие именно продукты ему давать — эти вопросы решаются индивидуально. И различные инструкции, касающиеся питания, надо рассматривать как ориентир, а не как строго обязательную догму. Однако подчеркнем: дозировки, указанные на упаковках детских молочных смесей, надо соблюдать с точностью!

Различные навыки и умения детей развиваются по-разному. Замечено, например: дети, которые начинают ходить позднее, чем их сверстники, как бы в порядке компенсации раньше и лучше овладевают речью. А бесстрашные "бегуны" осознают силу слова заметно позже...

Не тревожиться, а удивляться

Не надо специально форсировать, "натаскивать" ребенка в интеллектуальном плане. С терпением и любовью наблюдайте за самыми разными шагами его развития, удивляйтесь и радуйтесь.
Хороший аппетит, жизнерадостное настроение, крепкий сон, живой интерес ко всему — вот свидетельства его нормального развития, более надежные, чем взвешивание и измерение роста.

"Среднестатистического" ребенка не существует. И кто вообще хотел бы иметь стандартное, шаблонное дитя?

Дети и сами, несмотря на их приверженность к аргументу "Почему всем другим можно, только мне нельзя?", хотят быть неповторимыми, гордятся своей индивидуальностью. Когда родители, ведущие своего рода "Беби-хронику", показывают потом уже взрослеющему ребенку -- дошкольнику, школьнику, даже студенту — его фотографии, видеофильмы с его участием, вспоминают его маленькие подвиги, его смешные словечки, он обычно бывает очень заинтересован и доволен: вот я какой!

 
Написать комментарий


Защитный код
Обновить