Как научить ребенка читать


Как научить ребенка читать

В вашем доме есть малыш - дошколенок и вам хочется научить его читать? Наверняка, вы уже купили колоритную яркую Азбуку или Букварь для ребенка. А возможно, вы уже пробовали обучить его читать, но что-то не вышло?

Во всяком случае эта статья для тех взрослых, которые желают посодействовать собственному чаду в обучении.

Для чего и зачем родители учат детей читать, ведь занятия чтению - программы школы. Версий ответа на данный вопрос огромное количество:

- вы сами научились читать до поступления в школу, полагаете, что и ваш малыш обязан так же рано научиться чтению (но ваш ребенок - это не вы, может быть, он совершенно другой и умеет на данный момент делать то, чего вы не умели выполнять в его годы);

- вам кажется престижным, если малыш уже до школы обучится чтению (а отчего бы ни обучить вашего малыша находить решение уравнениям?);

- вы считаете, что ему легче будет обучаться в школе, уже умея читать (а может ему будет неинтересно обучаться?);

- вам наскучило ему читать детские книги вслух - "пускай читает самостоятельно" (детские книжки создатели пишут для того, чтоб конкретно родители читали их детям вслух, а малыши еще не скоро сумеют сами с энтузиазмом читать их);

- ребенок проявляет интерес к буковкам и желает научиться читать (превосходно! Эта статья конкретно вам и вашему малышу!).

Последующий, очень принципиальный вопрос: какой возраст у вашего ребенка?

- 2-3 года. Чудесный возраст - ребенок начинает обучаться осознавать мир вокруг нас, с энтузиазмом знакомится с формой, цветом, размером вещей, очень конкретно реагирует на свои успехи и беды, открыт к общению со взрослым. Буковки в данном возрасте - малопонятные и неинтересные иероглифы, их суть пока недосягаема для понимания ребенком. Не нужно в этом возрасте проявлять рвение в учёбе малыша, будь то чтение, счет, зарубежные языки. Предоставьте чаду возможность ощутить мир вокруг нас при помощи слуха, зрения, вкуса, ощущения. Научившись ощущать мир во всех его проявлениях, малыш с большим успехом в предстоящем овладеет навыком чтения.

- С возраста 4-5 лет малыш может рассматривать характеристики предметов и повлиять на них с целью конфигурации, в данном возрасте очень выражено "чутье малыша к языку". Если ваш малыш уже проявляет интерес к буковкам, может хотя бы 5-10 минут увлеченно заниматься обучающими играми, можно аккуратненько приступать к занятиям. Но если четырехлетка еще не научился концентрировать внимание, преднамеренно делать обучающие задания, яростно реагирует на личные беды, нетерпелив, в таком случае лучше еще повременить.

- 6-7 лет. По воззрению нынешних психологов, физиологов, логопедов, преподавателей данный возраст для большинства малышей является более подходящим для активного развития внимания, восприятия, памяти, мышления. Малыш в данном возрасте физиологически расположен к учебе, у него возникает желание обучаться. Старший дошкольник уже может и желает заниматься, проявляет большой энтузиазм к сформированным формам занятий, связанных с освоением познаний, умений, способностей. Конкретно старший дошкольный возраст для многих малышей является более действенным для начала обучения чтению. Это не означает, что все малыши в схожей степени освоят способности чтения, но приниматься к занятиям с ними уже необходимо.

И очередной принципиальный вопрос. Могут ли упражнения по чтению быть вредными для малыша? Могут - в случае, если взрослый, проводящий эти занятия, игнорирует возрастные и личные особенности ребенка, перегружает его развивающими уроками вместо непринужденного для дошкольника занятия - игры, назначает самоцелью хоть какой ценой обучить малыша читать.

1-ые правила для удачного обучения чтению:

- Игра - натуральное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания окружающего мира, более действенная форма учебы. Занятия дошкольника должны проходить в игровой ситуации, в обстановке интереснейшего дела.

- Поддерживайте энтузиазм к занятиям, используйте различные игры и пособия.

- Быстрее принципиальна непродолжительность занятий, а их частота. Будьте поочередными в занятии чтением.

- Ваши установки и аннотации должны быть короткими, но вместительными - малыш дошкольного возраста не способен принимать длинные аннотации.

- Принимайтесь к занятию чтением исключительно в том случае, если устная речь малыша довольно развита. Если речь малыша составляет ошибки в согласовании слов, в слоговом строении слов либо недостатками звукопроизношения, следует сначала направиться к логопеду.

- Усвоение чтения просит от малыша огромного интеллектуального и физического напряжения. Потому на каждом занятии непременно совмещайте учебные упражнения с разминками (пальчиковая гимнастика, физминутка, подвижная игра и т.д.)

- Нежелание малыша заниматься - символ того, что взрослый превысил способности малыша. Остановитесь и задумайтесь, что не так?

- Ребенок - это не уменьшенная копия родителя. Малыш имеет право не знать и не уметь! Имейте терпение!

- Не ассоциируйте успехи вашего малыша с успехами других малышей. Скорость изучения чтения персональный для каждого малыша.

- Для каждого малыша существует собственный лучший метод обучения чтению. Попытайтесь найти конкретно те приемы и способы обучения, которые соответствуют его личным особенностям.

- Не приступайте к занятию, если у вас либо вашего ребенка скверное настроение: подобные занятия не доставят результата.

 

 
Написать комментарий


Защитный код
Обновить