Одаренные дети в школе


Одаренные дети в школеК сожалению, иногда не складываются позитивные взаимоотношения между одаренным ребенком и сверстниками, учителем и одаренным ребенком, а наоборот выстраиваются сложные взаимоотношения вплоть до неприязни и враждебности.

Это связано, прежде всего, с тем, что одаренный ребенок иногда глубже разбирается в предмете, чем учитель, который его преподает. 

Одаренные дети неодинаково адаптируются к новым условиям обучения в школе и вне ее, а также с группой сверстников, поэтому у них возникает немало трудностей на разных этапах школьного обучении. Известно, что у одаренного ребенка рано формируется зона его личностных интересов, и поэтому на школьные предметы, которые остаются за пределами этой зоны, у него просто не хватает времени и желания. Такие дети, по наблюдениям учителей и родителей, «выезжают» за счет своей природной одаренности, что со временем создает определенные трудности. Бывает, что непонимание реальной одаренности ребенка может привести к печальной ошибке, когда хорошую осведомленность воспринимают как одаренность, и наоборот. 

Одаренные дети в школеРанние признаки способностей у детей родителям и педагогам не следует оставлять без внимания, ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.Одаренный ребенок опережает в своем развитии других детей, и уже это вызывает у них антипатию. «Заумных» одаренных недолюбливают ровесники, что со временем усложняет отношения. Дружественные отношения быстро разрушаются. Одаренный ребенок болезненно задевает самолюбие других. 

Следует отметить, что одаренные дети часто «выпадают» из-под влияния коллективных взаимоотношений. Увлечение, любимое дело не оставляют им времени для более тесного общения с ровесниками. Одновременно с этим знания, умения и способности одаренного ребенка не всегда распознают и ценят в классе. Не найдя признания среди ровесников, такие дети реализуются за пределами школы и класса, становясь равнодушными к жизни коллектива. 

В идеале одаренный ребенок должен чувствовать себя комфортно между сверстниками: ведь каждый желает приобрести авторитет и доверие окружающих. Позитивные эмоции, которые получают дети от общения со сверстниками, в основном формируют его поведение, облегчают социальную адаптацию. 

Для одаренных детей иногда характерным является негативное отношение к школе и возникает оно по разным причинам и по-разному. Каждый случай требует внимательного рассмотрения.

Одаренные дети в школе

Например, для одаренного ребенка учебная программа становится неинтересной: он может знать этот материал, и поэтому, во многих случаях, теряет интерес к учебе. Вследствие этого такие дети склонны к нарушениям дисциплины, что впоследствии может стать причиной конфликтных ситуаций со сверстниками и учителями и возникновением негативного отношения к школе. Убеждения и угрозы в таких случаях не действуют. Один из выходов – найти школу или программу, которая будет адекватна возможностям одаренного ребенка. Со временем интерес к обучению вернется улучшаться отношения со сверстниками и успеваемость.



 
Написать комментарий


Защитный код
Обновить