Квартплата: три вопроса о платежке |
1. Что такое «индивидуальные и общедомовые нужды»? Раньше коммунальщики указывали общую сумму, которую нужно заплатить за услугу Теперь расход воды, отопления, газа и электричества рассчитан отдельно. Стало видно, сколько потратили именно вы, а что пошло на обслуживание дома, например на работу лифта или отопление лестничной клетки. Последняя цифра зависит от общего счетчика или городских нормативов, которые могут быть завышены!
Если приборы учета в доме есть, но сумма платежа все равно кажется вам слишком большой, - будьте бдительны! Возможно, управляющая компания мухлюет, указывая завышенный расход, или неправильно применяет систему подсчета. Напишите заявление в жилищную инспекцию вашего города, они проведут проверку. 2. Зачем нужна справочная информация? Новый раздел позволяет вам проверить, нет ли ошибки в расчетах. В квартире: если есть счетчики, сравните показания в платежке и те данные, что вы подавали. Цифры должны сойтись! Приборов учета нет? Умножьте норматив на количество прописанных жильцов. Ответ должен быть равен числу в графе «объем коммунальных услуг» на индивидуальное потребление. Общедомовые нужды: возьмите квитанцию за прошлый месяц и посмотрите на суммарный объем коммунальных услуг в доме. Если их размер остался прежним, а платеж возрос, это ошибка. Совет: не спешите вносить квартплату! Идите в расчетный центр и укажите на неточность. Сумму пересчитают, а вам выдадут новую квитанцию. 3. Откуда берутся «проценты за рассрочку»? Если плата повысилась более чем на 25% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и у вас копится задолженность, обратитесь в управляющую компанию. Вам обязаны дать рассрочку, но на сумму долга будут начислять проценты, как по кредиту. Важно! Если вы не обращались за рассрочкой и платите все в срок, ничего не начисляется и переплаты не будет! Текст: Александр Токмаков (экномист) |