Ренцо Россо: драные джинсы и Diesel


История человека, который первым стал продавать драные джинсы, начинается со швейной машинки его мамы и первых ценителей таланта Ренцо, его друзей. После нескольких лет оттачивания мастерства и работы в компании Moltex, Ренцо вмес те с коллегой и наставником Адриано Голдшмидом придумывает вручную "старить" джинсы с помощью наждачки и камней. Тогда никто не верил, что изодранные джинсы, которые к тому же стоят дороже обычных, будут иметь такой успех...

«Сперва я думал, что позанимаюсь этим пару лет, а потом уеду на Багамы с миллионом долларов в кармане - смеется Ренцо Россо. Но все оказалось немного серьезней. Я всегда говорю, что Diesel может жить своей жизнью и без меня, но я не могу жить без него».

Ренцо РоссоРенцо РоссоВ 1985 году Ренцо становится единственным владельцем марки и начинает формировать вокруг себя сообщество из дизайнеров, маркетологов и рекламщиков. которое впоследствии превращается в Diesel Villa. В творческом центре Diesel Villa люди не хотят руководствоваться общими тенденциями - они превращают творческий процесс в игру, в которой участвуют не один или два дизайнера, как принято у большинства, а огромная команда разных специалистов. Такой подход оправдал себя: первым большим успехом стала рекламная кампания "For Successful Living", которая в 1991-м принесла марке мировую известность и до сих пор отражает ее философию.

Ренцо Россо – один из самых знаменитых итальянцев не только в стране, но и в мире, а его джинсовый бренд Diesel для соотечественников такой же предмет для гордости, как пицца или Ferrari. 

И кто бы мог подумать, что жизненный девиз Россо – «Чтобы добиться успеха в жизни, нужно быть глупым». С таким заголовком (Be Stupid, for Successful Living) в мае вышла его книга. А уж если такое утверждает владелец компании, оборот которой превышает 1,3 млрд евро, а число магазинов приближается к двум сотням, то ему стоит поверить.

Практически вся жизнь Ренцо Россо соответствовала девизу «будь глупым». Но в последней рекламной кампании Diesel эти слова приобретают положительное значение и подразумевают смелость для уничтожения стереотипов. По мнению Россо, быть глупым - это своеобразный гимн свободе, который, однако, основывается на трех главных правилах: уметь слушать сердце, а не разум; создавать, а не критиковать; падать и уметь подниматься.

История бренда, который впоследствии станет Лучшей итальянской компанией (премия вручена в 1996 году) началась в середине 70-х годов прошлого года, когда студент факультета моды и технологии Университета Падуи Ренцо Россо с друзьями начал выпускать собственные коллекции одежды, основав Genius Group.

К тому моменту у 25-летнего Россо уже был кое-какой опыт в бизнесе: в десятилетнем возрасте ребенок в родительском доме в Бругине (регион Венето) занялся выращиванием кроликов на продажу. Дела с самого начала пошли так хорошо, что уже через несколько месяцев ферма Россо насчитывала сто голов и начала приносить мальчику небольшой доход.

К слову сказать, в Бругине в то время проживало около 2 тыс. человек, а на всю деревню был один телевизор и один автомобиль. «Я думаю, что тот опыт жизни в маленькой деревне вокруг фермеров был очень важным для меня: я научился уважать ценность вещей. Этот опыт дал мне возможность узнать реальную цену деньгам, что позволяет мне сейчас твердо стоять на земле», - признается позже Россо в одном из интервью.

К счастью для миллионов модниц и модников во всем мире, несмотря на успехи в бизнесе, карьера фермера Ренцо не прельщала, и парень в 15 лет решает поступить в открывавшуюся в то время в Италии первую школу моды. Но не стоит думать, что у подростка была страсть к одежде – тогда он был уверен, что раз заведение новое, значит, его будет нетрудно окончить.

Именно там Россо и осознал, что создавать одежду значительно интереснее, чем смотреть, как воспроизводятся кролики. Окончив Textile Manufacturing, он отправился изучать моду в Университете в Падуе.

Сейчас кроме Diesel в созданную в то время Genius Group входит десяток других модных брендов - Katherine Hamnett, Goldie, Martin Guy, Ten Big Boys и др. Компания представлена 6 тыс. торговыми точками и 200-ми фирменными магазинами в более чем 80 странах мира. У Diesel есть ресторан, линия предметов интерьера, украшений, аксессуаров. Был выпущен даже Fiat от Diesel.

Читайте также...
Интервью с Ташей Строгой и Натальей Стефаненко
Александр Васильев: о черном цвете в моде
Выбираем юбку
Колористика как она есть

Diesel еще не раз будет получать престижные рекламные награды за свои кампании: например, за "Dirty Denim" 1998 года, в которой джинсы наводят людей на мысли о «нехорошем». Помните знаменитую фотографию Эрвина Олафа, на которой старички ведут себя "грязно"?

Dirty Denim 1998Dirty Denim 1998

Команда Diesel настроена не только на увеличение прибыли от продаж: складывается такое впечатление, что они просто хотят от души посмеяться сами и повеселить нас. Яркий пример тому - слоган к последней линии кроссовок: "Not made for running (great for kicking asses)". Кампания сезона осень-зима 10-11 со слоганом "Be stupid" вообще превратилась в массовое движение. Все началось с фо тографий, которые наглядно доказывали, что глупым быть гораздо веселей, а иногда и полезней, чем умным. Затем Diesel призвали каждого ИЗ своих поклонников повести себя очень глупо и обязательно запечатлеть это на видео или фото. Целью этой кампании было выявить самого смелого жителя той или иной страны и затем воздать каждому из них должные почести на одной из специальных вечеринок, которые проходили в магазинах по всему миру.

Not made for running (great for kicking asses)Not made for running (great for kicking asses)

В этом сезоне творческий офис Diesel решил пойти еще дальше. «А что может быть дальше необитаемого острова?» - подумала творческая команда бренда - и решила создать Diesel Island. Это не просто рекламная кампания, а интерактивный проект,своего рода реалити-шоу или сериал вроде Lost - только все герои одеты в Diesel. Можно будет следить за их жизнью в Facebook и на YouTube и даже принимать участие в развитии сюжета! Но не думайте, что марка предлагает своим поклонникам чистое развлечение: в Diesel Island активно затрагиваются политические аспекты, такие как скандалы вокруг WikiLeaks, интернет-цензура. религиозная ненависть и нефтяные войны... Остается только гадать, что же ждет...

Diesel IslandDiesel Island
 
Написать комментарий


Защитный код
Обновить